Ремонт замка зажигания своими руками

Первые модели выключателей транспортных средств служили подключению потребителей электроэнергии автомобиля к источнику питания. Они представляли переключатель, замыкающий два проводника. Один связан с источником тока, второй подсоединён непосредственно к потребителям бортового напряжения. В дальнейшем этот прибор дополнили функцией включения стартера.

Последующая модернизация устройства добавила в конструкцию элементы защиты от угона. Этого добились установкой блокировочного устройства, запирающего руль, когда вынут ключ из замочной скважины. Развитие электроники привело к тому, что применение электронных блоков управления на машинах стало повсеместным. Новшество отразилось и на выключателях зажигания. Они получили связь с имобилайзерами, центральными замками и другими системами безопасности. Несмотря на свою простоту конструкции, они также выходят из строя

Ремонт замка зажигания
Выключатель с функцией подключения стартера.

Причины отказов

Большая часть специалистов отмечают две основные причины отказов приборов. К одной из них относится неисправность контактной группы. После её появления ключ поворачивается, а системы признаков жизни не подают. Отказ происходит из-за перегрузок контактной группы, происходит сильный нагрев, обгорание контактов. Такой проблемой грешили первые модели «Жигулей», у которых стартер запускался контактной группой. В дальнейшем стали устанавливать реле стартера, проблема несколько отодвинулась. Выход из строя может произойти при коротком замыкании в силовых цепях электрооборудования транспортного средства.

Ещё одной проблемной частью может стать внутренность выключателя, его личинка. Ключ нельзя вытащить, он с большим трудом поворачивается, или сломался в замочной скважине. Потребуется полная разборка выключателя и устранение возникших проблем.

К ещё одному виду поломок относят естественный износ ламелек личинок, а также самого ключа. Такое происходит не часто, в основном после длительного срока эксплуатации машины. При такой неисправности ключ вставляется, но не поворачивается. Нельзя не сказать о причинах поломки ключа от небрежного обращения, поломки выключателя при попытке взлома и угона машины.

Немного о ремонте

Во многих случаях возможен ремонт замка зажигания своими руками. Наиболее часто выполняют следующие виды операций:

  1. Замена замка зажигания;
  2. Замена личинки замка зажигания;
  3. Замена контактной группы замка зажигания;
  4. Ремонт контактной группы замка зажигания.

Для выполнения работ по ремонту прибора потребуется минимальный набор инструментов. Достаточно иметь несколько «мелких» гаечных ключей, шлицевые и крестообразные отвёртки, автомобильный тестер или мультиметр, ручка и лист бумаги, так как потребуется записать, как производится распиновка замка зажигания. Рассмотрим подробно, как его проверить после поломки, чтобы определиться с дальнейшим ходом работы.

Как выполнить замену

Выключатель системы пуска мотора можно поменять на любой модели, при условии, что имеется новый прибор для замены. Плюс операции заключается в том, что потребуется минимум времени и затрат для её выполнения. Замена замка зажигания выполняется примерно одинаково у всех моделей машин. О том, как он снимается, описывать в статье не будем, но отметим, что не сложно, под силу владельцам машин.

Ремонт замка зажигания
На снимке видно, как снимается накладка на замок зажигания.

Без этого доступ к прибору невозможен. Далее можно вытащить прибор, который сломался. К замку подходит плюс аккумуляторной батареи, поэтому для безопасности аккумулятор на время выполнения замены отключают. Если провода подключаются каждый по отдельности, должна быть зарисована схема подключения замка зажигания. Это позволит произвести правильное подключение нового устройства.

Ремонт замка зажигания: подключение проводов
На фотографии хорошо видно подключение проводов.

Современные автомобили имеют разъёмы подключения, это упрощает подключение проводов, а замена замка зажигания производится в короткий промежуток времени.

Важно! Плюс аккумуляторной батареи подаётся на контактную группу, поэтому требуется осторожность при работе с ней.

Несколько слов о замене личинки

Прибор сломался, не обеспечивает включение, не поворачивается совсем или с большим трудом, ключ заедает в замочной скважине. Эти признаки говорят, что нужна разборка, правда, в некоторых случаях обеспечить работоспособность можно, если его смазать. Для ремонта выключатель нужно взять и разобрать. Когда его удалось вытащить, следует разборка и замена личинки замка зажигания.

После демонтажа вытащить личинки не просто, в некоторых случаях фиксатор удалять придётся механическим способом, для этого придётся взять дрель или небольшое зубило. После удаления фиксатора личинку легко можно вытащить из корпуса. Далее следует взять новую личинку, вставить в корпус, проверить работу, установить замок. Плюс операции в том, что стоимость ниже цены прибора в сборе.

Иногда, кажется, что замок сломался, а на самом деле произошло замерзание в холодное время. После того как вы убедились, что ключ вставить невозможно, попробуйте нагреть или воспользуйтесь жидкостью размораживания замков.

Важно! Не переусердствуйте применением жидкости WD, это может привести к вымыванию смазки и ускорению выхода из строя прибора.

Как меняют контактную группу

Контактная группа замка зажигания
На фотографии показана контактная группа автомобиля «Жигули».

 

Она обеспечивает коммутацию цепей и подачу тока во все узлы и системы машины. Как определить, что сломался именно этот узел? Об этом свидетельствует факт, что ключ поворачивается, а включение не производится. Значит необходимо взять и демонтировать, разобрать выключатель. Также демонтируется накладка на замок зажигания, далее его нужно вытащить, а затем производится разборка.

 

Плюс от применения контактной группы, что после разборки она легко меняется на всех типах замков. Полная замена замка зажигания в таком случае просто не нужна. Когда установлена новая деталь, проверяют, как легко поворачивается ключ, и устанавливают узел на место. Далее в последнюю очередь ставится накладка на замок зажигания. Плюс операции в сравнительно небольшой стоимости группы по сравнению с замком. Ремонт контактной группы возможен в том случае, когда она поворачивается, но произошло загрязнение контактов, после их очистки работоспособность восстанавливается.

Важно! Плюс аккумуляторной батареи подаётся на контактную группу, поэтому требуется осторожность при работе с ней.

Встречаются транспортные средства, у которых стоит кнопка вместо замка зажигания. Если установка её производится самостоятельно, то устанавливается заглушка замка зажигания. Плюс после «модернизации» небольшой, но имеется.  Можно исключить случай, когда ключ не поворачивается, так как он не используется.

Добавить комментарий:

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.