Неисправности стартера, как от них избавиться

Давно прошли времена, когда водители крутили «кривой стартер» для пуска мотора автомобиля. На смену ему давно пришёл и с успехом используется электромеханический прибор, называемый стартером. Он предназначен для создания первичного крутящего момента на коленчатом валу для образования степени сжатия топливной смеси, при которой станет возможным воспламенение.

Как и любой другой узел или агрегат транспортного средства, он иногда выходит из строя, появляются неисправности устройства пуска мотора. Проблемы этого изделия можно условно разделить на две группы:

  1. Поломки, относящиеся к электрической части;
  2. Проблемы с «механикой этого узла.

Поговорим о них более подробно, так как большую часть из них устраняют самостоятельно.

Несколько слов об устройстве

Этот прибор состоит из большого количества разнообразных деталей.

Неисправности стартера
Общее устройство стартера

Устройство их может несколько отличаться. Изменения могут быть в передней части этого изделия, а также наличием встроенного редуктора. Несмотря на наличие большого количества деталей в этом изделии, основными считаются всего три:

  • Мощный электродвигатель, работающий от постоянного тока;
  • Силовое или втягивающее реле;
  • Шестерня для зацепления с маховиком, называемая бендиксом.

Непривычное название последней детали, это фамилия его изобретателя. Основной его задачей является зацепление якоря электродвигателя с маховиком мотора. Для получения его вращения используется энергия автомобильного аккумулятора.

 О возможных проблемах

Поломки стартеров разделяют на две категории:

  1. Поломки электрической части устройства;
  2. Проблемы в «механике стартера.

Чтобы проблемы как можно реже преследовали водителя, следует уделять должное внимание этому важному узлу. Уверенная работа должна быть обеспечена надёжным контактом от АКБ и массы двигателя. Не допускается нарушение изоляции подводящих проводов.

   Важно! Укладывая силовой кабель, располагают его  далеко от выхлопной системы двигателя, этим избегают повреждения изоляции.

Какие поломки устройства пуска мотора могут быть? Наиболее часто наблюдаются такие как отсутствие признаков «жизни» изделия, медленное вращает маховик коленчатого вала, отказ работы втягивающего реле. Рассмотрим их в порядке перечисления. Прежде чем начинать ремонт, нужна диагностика, во время которой следует убедиться в степени заряженности АКБ. Бывают случаи, когда он за ночь по неизвестным причинам полностью разряжается и пуск мотора становиться невозможным, автомобиль останется без движения. Окисление контактов также может вызвать отказ в работе.

Давайте остановимся на более серьёзных проблемах. Среди них может быть износ меднографитовых щёток, обгорание коллектора, обрыв силовых обмоток. Изношенные щётки меняют новыми деталями, так как ремонт их не производится, нагар коллектора удаляют мелкой наждачной бумагой, полируют. Устранить обрыв или короткое замыкание силовых обмоток довольно сложно, поэтому их чаще всего меняют.

При неправильной эксплуатации этого прибора, когда стартер вращает мотор длительное время, происходит сильный нагрев, затем пробой между пластинами коллектора. В таком случае придется менять якорь стартера. Следует отметить, что в некоторых случаях пустить стартер невозможно из-за втягивающего реле. Через его силовые контакты проходит ток большой величины, поэтому они могут подгореть.

Если получиться его разобрать, то возможен ремонт. Контакты следует зачистить, этим можно вернуть работоспособность реле. Также случаются обрывы обмоток втягивающего реле. В некоторых случаях их может быть две, втягивающая и удерживающая, но в большинстве случаев только одна силовая обмотка. Диагностика обмоток проводится автомобильным тестером в режиме измерения сопротивления. Если обрыв подтверждается, втягивающее реле меняют.

Стартер
На фотографии видно обгоревший коллектор стартера

Ремонт и диагностика в домашних условиях возможна, если водитель владеет основами знаний в области электротехники и имеет измерительный прибор. Можно использовать автомобильный тестер или мультиметр. С его помощью можно проверить втягивающее реле, его обмотки, измерить поступающее напряжение питания на стартер.

   Несколько слов о механических повреждениях

Неисправности стартера
На фотографии видна передняя втулка стартера, которая подвергается механическому износу.

Это одна из самых распространённых причин поломок стартера. Именно передняя втулка чаще всего выходит из строя. Задняя втулка подвергается меньшим нагрузкам, поэтому реже требуется ремонт по причине её поломки. Явные признаки поломок слышны при включении стартера. Якорь будет задевать за башмаки, а это может привести не только к торможению его вращения, но и закорачиванию его обмоток на массу. Такая поломка практически всегда не позволяет завести автомобиль.

   Важно! После установки ремонтной втулки её необходимо развернуть развёрткой до нужного размера.

Часто происходят поломки обгонной муфты стартера.

Бендикс стартера
На фото виден бендикс с отломанной приводной шестерней

Провести его ремонт самостоятельно сложно, поэтому его меняют новым изделием. Иногда происходит проскальзывание обгонной муфты бендикса при зацеплении его с маховиком. Запустить силовой агрегат становится невозможно. Слишком шумный запуск может быть из-за повреждений зубьев на маховике или у бендикса. Ремонт маховика возможен, венец маховика переустанавливают, эксплуатация продолжается.

Шестерёнчатый редуктор пусковых устройств, также может быть источником  поломок изделия. Имеется довольно много фактов поломок, для устранения потребуется заменить весь механизм редуктора. При его разборке можно увидеть срыв направляющих шлицов, лопнувший вал редуктора, разваленные планетарки, звёздочки механизма редуктора.

Значительно продлить ресурс пускового устройства можно, необходима своевременная диагностика, требуется проведение обслуживания, контролировать состояние аккумуляторной батареи, подводящих проводов, подтягивать контакты втягивающего реле. Если водитель своевременно, качественно выполняет рекомендованные регламентом работы, автомобиль верой и правдой служит длительное время.

Добавить комментарий:

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.