Особенности конструкции и выбора свечей зажигания
Исправность свечей зажигания определяет эффективность работы любого двигателя внутреннего сгорания. Эта деталь может выходить из строя, что требует незамедлительной замены. Важным фактором является взаимозаменяемость свечей зажигания. Чтобы ее определить, используется специальная таблица, в которой представлены разнообразные аналоги изделий различных фирм, одной из которых является японский производитель NGK.
Содержание
Устройство свечей зажигания
Устройство этой детали предполагает наличие следующих компонентов:
- Наконечник, необходимый для вывода контакта. С его помощью реализуется передача напряжения к центральному электроду. Это возможно благодаря наличию стержня из токопроводящего материала.
- Изолятор. Этот компонент изготавливается из высококачественной керамики. Для него характерен волнистый внешний вид, такое устройство определяет величину пути прохождения напряжения. Внутри конуса изолятора располагается центральный электрод.
- Уплотняющие прокладки. Необходимы для фиксации изолятора и улучшения проведения напряжения.
- Цоколь.
- Боковой и центральный электроды. Боковой электрод характеризуется изогнутой под прямым углом формой. Также он покрыт платиновым напылением для улучшения эксплуатационных характеристик и увеличения срока службы. Центральный электрод выполнен из термостойкого сплава, для него могут быть характерны разные параметры диаметра и высоты.
- Уплотнительное кольцо. Необходимо для герметичности соединения блока цилиндров со свечой зажигания.
- Корпус из металлического материала. Его качество определяет и общие характеристики детали. Важно, чтобы н нем не было царапин, радужных переливов, повреждений.
Важно, что между корпусом свечи зажигания и изолятором необходим воздушный зазор. Он способствует меньшему количеству нагара и самоочищению от него. Величина параметра в обязательном порядке указана в названии модели при помощи последних цифр.
При помощи резьбы на корпусе изделия деталь крепится к головке блока цилиндров. Металлический корпус изготавливается в виде шестигранника и покрывается веществом, предотвращающим коррозию. Свечное отверстие герметизируется при помощи свечного кольца. Форма опорной поверхности может быть конусной и плоской.
Высококачественная керамика свечей ngk обеспечивает эффективную изоляцию. Для снижения потерь энергии на поверхности керамики предусматриваются канавки с нанесенной на них глазурью, в то время, как часть изолятора, обращенная к камере сгорания, имеет коническую форму.
Середина керамического изолятора предусматривает место для расположения стержня контакта и центрального электрода, между которыми также может локализоваться резистор. Боковой электрод же приваривается к корпусу. Электроды изготавливаются из жаропрочного сплава.
С целью увеличения срока эксплуатации свечи зажигания она может комплектоваться несколькими боковыми электродами, которые могут покрываться иридием или платиной, благодаря чему имеют продолжительный срок эксплуатации.
Конструкция всех свечей практически одинакова, различия касаются только числовых характеристик изделия. Многие детали, к примеру, изделия ngk производятся с учетом всех требований по качеству и эксплуатационным характеристикам.
Таблица взаимозаменяемости свечей зажигания
Взаимозаменяемость этих изделий упрощает подбор детали для конкретного автомобиля. Окончание срока эксплуатации или же некоторые неисправности в работе изделия приводят к необходимости покупки новой детали. Для этого необходимо учесть все возможные параметры. С этим может помочь специальная таблица, в которой представлены различные аналоги свечей зажигания и характеристики этих изделий.
Таблица аналогов свечей зажигания
Россия, ОСТ 37.003.081-98 | AC DELKO США | AUTOUTE США | BERU Германия | BOSCH Германия | CHAMPION США | EYQUEM Франция | MAGNETI, MARELU Италия | NGK Япония | NIPPON, DENSO Япония | BRISK(PAL) Чехия | BOSNA Югославия |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
A10H | 45F | 416 | 14-10A | W10AC | L86C | 200 | CW3N | B4H | W14F-U | N19 | F40 |
A11, A11-3 | 45F | 416 | 14-9A | W9AC | L86C | 502 | CW3N | B4H | W14F-U | N19 | F40 |
A11-1, A11-5 | 45F | 416 | 14-9A | W9AC | L86C | 502 | CW3N | B4H | W14F-U | N19 | F40 |
A11P | R44F | 415 | 14R-8A | WR8AC | RL86C | - | CW3NR | BR5HS | W14FR-U | NR17 | F40R |
A14B, A14B-2 | 43FS | 275 | 14-8B | W8BC | L92YC | 550S | CW7N | BP5HS | W14FP | N17Y | F55P |
A14BM | C425FS | 275 | 14-8B | W8BC | L92YC | 550S | F7NC | BP5HS | W14FP | N17YC | F55P |
A14BP | CR425FS | 275 | 14R8B | WR8BC | RL87Y | RC42S | CW7NR | BPR4HS | W14FPR | NR17YC | F55PR |
A14 | C44XL | 394 | 14-8C | W8CC | N5C | 600L | CW6L | B5ES | W17ES | L17 | FE50 |
A14AB | 43XLS | 55 | 148-DU | W8DC | N11YC | 600LS | CW6LP | BP5ES | W16EX | L17Y | FE55P |
A14BP | CR425XLS | 65 | 14R-8DU | WR8DC | RN11YC | RC32LS | CW6LPR | BPR5ES | W16EXR-U | LR17YC | FE55PR |
A14BPM | CR425XLS | 65 | 14R-8DU | WR8DC | RN11YC | RC32LS | F6LCR | BPR5ES | W16EXR-U | LR17YC | FE55PR |
А14ДВРМ | FR3LS | AP3924 | 14FR-8DU | FR8DCU | RC10YC | RFC42LS | 6LCR | BCPR5ES | Q16PR-U11 | DR17YC | SFE55CPR10 |
AM17B | CS42S | 2974 | 14S-7F | WS7F | CJ7Y | 700CTS | AW5C | BPM6A | W20MP-U | P17Y | - |
A17B | 42FS | 274 | 14-7BU | W7BC | L87YC | 600S | CW6NP | BP6HS | W16FP | N15Y | F65P |
A17BM | 42FS | 274 | 14-7BU | W7BC | L87YC | C42S | F6NC | BP6HS | W16FP | N15Y | F65P |
A17BPM | 42FS | 274 | 14R-7BU | WR7BC | RL87YC | RC42S | F6NCR | BPR6HS | W16FPR | NR15Y | F65PR |
A17 | 42XLS | 64 | 14-7DU | W7DC | N9YC | 750LS | CW7L | BP6ES | W20EP | L15Y | FE65P |
Технические параметры свечей зажигания
При выборе свечей необходимо ознакомиться с основными параметрами:
- Габаритно-присоединительные размеры. Они представляют собой диаметр, длину резьбы участка контакта и ее шаг, а также величину шестигранника. Эти параметры индивидуальны для каждого типа двигателя внутреннего сгорания, поскольку посадочные места на цилиндрах характеризуются уникальными конструктивными размерами.
- Капельное число. Этот показатель отражает уровень теплового свойства и отражает характер нагрева свечи зажигания, меняющийся при различном уровне тепловой нагрузки двигателя. При небольшом капельном числе деталь называют горячей, то есть ее конус может нагреваться до 900 градусов Цельсия. Такие детали применимы в малофорсированных двигателях с небольшим показателем сжатия. Зажигание холодных свечей реализуется при больших величинах тепловой нагрузки, поэтому они применимы в высокофорсированных двигателях.
- Показатель искрового зазора. Этот параметр указан в инструкции к автомобилю и находится в диапазоне от 0,5 до 2 мм. В некоторых случаях возможно изменение его размера.
Таким образом, выбор свечи зажигания является довольно сложным процессом. Чтобы его осуществить корректно, следует учитывать все рекомендации. Они позволят приобрести наиболее качественную и подходящую деталь для конкретной модели автотранспортного средства.