Неизвестные и известные факты о зажигание ДВС транспортных средств

Двигатели внутреннего сгорания всех транспортных средств: грузовых/легковых автомобилей, мототехники включаются и работают с помощью системы зажигания. От того, как работает система зажигания на конкретном транспортном средстве зависят не только материальные расходы физического/юридического лица, но здоровье и жизнь людей (ремонт системы воспламенения горючей смеси авто в «чистом поле» в холодное время года здоровье никому не прибавит).

Зажигание Новикова, улучшающее работу одно двухтактных двигателей

Сегодня силовые агрегаты мопедов отечественного и зарубежного производства заводятся с помощью классической (контактной) или электронной системы возгорания горючей смеси. Недавно отечественным «Кулибиным» разработано инновационное «зажигание автомат Новикова», которое делает работу силового агрегата мопеда более стабильной и экономичной. Данную инновационную систему воспламенения горючей смеси также можно применять в одно – двухтактном двигателе (лодочном моторе, силовом агрегате снегохода «Буран»). Необходимо только к выводу 2 (см. схему ниже) подсоединить электропровод от управляющего датчика заводского зажигания

 

Инновационная схема зажигания Новикова, которую (при желании и наличии элементарных рабочих навыков) можно собрать самостоятельно из общедоступных недорогих деталей

Зажигание Новикова схема
На схеме указано: 1 – общий токовывод; 2 – вывод измерителя; 3 – вывод заряда; 4 – токовывод высоковольтной катушки; 5 – лампа фары: 2,5В, 0,72А; Т1 – Катушка магнето силового агрегата; Т2 – Высоковольтная катушка. С1 – 3,3мФ; С2 – 0,068 мФ; V1 – КД105Г; V2 – КД105Г; V3 – КД521; V4 – КТ361; V5 – КТ315; V6 – КД521; V7 – КУ201; V8 – КД105Г; V9 – КД202; R1 – 30К; R2 – 3,9К; R3 – 1,8К; R4 – 20К

Высоковольтную катушку можно собрать из такого комплекта общедоступных и недорогих материалов:

  • Основание – несколько пластин текстолита или гетинакса, склеенных суперклеем.
  • Сердцевины, сделанной из листов трансформаторной стали;
  • Провода 0,62 мм – 180 витков.
  • Провода 0,15 – 0,18 мм – 5 000 – 6 000 витков (до заполнения каркаса). Через каждые 1 200 витков необходимо прокладывать обмотку изоляционной бумагой или лакотканью (для надежности лучше проливать дополнительно еще лаком).

Электропровод заводской катушки зажигания Т1, подсоединявшийся ранее к кулачкам прерывателя в новой схеме применяется для получения сигнала управления.

Приведенное выше описание зажигание Новикова применяется многими любителями мототехники и доказало свою эффективность: увеличивается надежность работы силового агрегата, становится большим его моторесурс, уменьшается расход горюче – смазочных материалов.

Адаптивная система опережения угла воспламенения горючей смеси  Г.Михайлова

Свою систему зажигания наш соотечественник придумал после того, как купил в личное пользование автомобиль «Нива». Намаявшись с заводской системой зажигания «Нивы», он был «вынужден» помочь «счастливым обладателям отечественного автопрома», за что Г. Михайлову от большинства автолюбителей огромное «спасибо!».

Зажигание Михайлова улучшает рабочие характеристики силовых агрегатов большинства транспортных средств:

  • Мотоциклов «Урал» и «Днепр»;
  • Легковых автомобилей отечественного и зарубежного производства: «Ока», «Жигули», «Волга», «Москвич», «ИЖ», «УАЗ», «Форд», «Шкода», «Пежо», «Ауди», «Фольксваген»;
  • Микроавтобусов «Газель», «УАЗ»;
  • Грузовых автомобилей «Урал», «ЗиЛ», «ГАЗ»;
  • Автобусов «ПАЗ» и «ЛиАЗ».

Зажигание Михайлова

 

Какие рабочие параметры двигателя улучшаются после установки адаптивной системы воспламенения горючей смеси Михайлова:

  • До 7% снижается расход топлива;
  • Сокращается количество вредных веществ на 80%, выбрасываемых в атмосферу;
  • До 10% уменьшается время разгона;
  • До 7% увеличивается момент на валу;
  • Силовой агрегат меньше греется в жаркую погоду.

Данные параметры, подтверждающие улучшение работы двигателя удостоверяются многочисленными испытаниями, которые проводили АМИ, ЦНИИТА, ДААЗ, на автозаводе «ГАЗ», заводе ЗМЗ, изготавливающем двигатели для транспортных средств. Автомобили с инновационной системой воспламенения горючей смеси эксплуатировались в экстремальных условиях Крайнего Севера, с ними проводились всесторонние испытания в режиме городского цикла по ЕЭК ООН 84. На свое изобретение Г.Михайлов оформил патент, лицензию и другие юридические документы, подтверждающие и защищающие его права на данное изобретение.

Система зажигания Гришко

Вот такой вид (см. фото) имеет система воспламенения горючей смеси, перед установкой на мототехнику

Зажигание Гришко
Система воспламенения горючей смеси

Ничего сверхъестественного. Это устройство собрано вот по такой схеме, приведенной ниже.

Схема зажигания Гришко

Схема зажигания Гришко
Наглядное изображение схемы зажигания Гришко

А.Гришко, как и Г.Михайлов решил усовершенствовать систему зажигания своей мототехники, двигатель которой работал «через пень колоду».

Пошаговая фотоинструкция изготовления системы зажигания Гришко (фото 1)

Шторка из полоски нержавеющей стали
Шторка из полоски нержавеющей стали

Шторка из полоски «нержавейки». Она крепится на роторе генератора (фото 2). Прикручена тремя винтами и приклеена поксиполом.

Крепление шторки из "нержавейки"
Шторка прикрепленная к ротору

Датчик изготавливается из двух частей стеклотекстолита. Между собой они крепятся проволочными стойками (фото 3)

Зажигание Новикова
Готовая плата датчика, с напаянными элементами
Зажигание Новикова
Крепление датчика к индукционному прибору

Датчик закрепляется над индукционным прибором более длинными болтами (фото 4). В сборе система воспламенения горючей смеси легко закрепляется на транспортном средстве. Система зажигания Гришко делает работу двигателя мототехники более стабильной, экономичной (как не смешно это звучит). Запуск двигателя квадроцикла в зимнее время происходит без нервотрепки.

Четко работающая система воспламенения горючей смеси положительно влияет:

  • На нервную систему водителя и его пассажиров (особенно в ненастную погоду). Многие водители испытывали негативные эмоции тогда, когда транспортное средство не заводилось, а времени в обрез или начинало «дергаться» в дороге;
  • На семейный бюджет. Современная система зажигания имеет больший коэффициент полезного действия: экономит деньги;
  • На моторесурс силового агрегата: двигатель больше работает без мелких и серьезных неисправностей.

Это основные достоинства четко работающей системы зажигания транспортного средства, другого силового агрегата.

Поэтому не стоит «мелочиться» на покупке инновационной системы воспламенения горючей смеси, потому что затраченные финансы быстро вернутся. Возможно, что незаметно, но 100% вернутся. Покупайте/изготавливайте самостоятельно (если позволяют знания и профессиональные навыки) системы зажигания Новикова, Михайлова, Гришко, и путешествуйте в любое время года, в самую ненастную погоду без проблем, прибывая в пункт назначения в запланированное время.

Добавить комментарий: